Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Водный поход 1 к.с. по р.Днестр

В этом году, на майские был запланирован водный поход 1 к.с. по р.Днестр. По маршруту Галич-Залещики.

Для меня, как и для всех участников, это был первый водный поход. Много было вопросов: как везти то? как везти это? что делать с тем? как влезть со всеми шмотками в существующие гермы и т.д.

Вопросов было много, как у меня так и у участников. Я переживал в основном за то, чтобы все вместилось в гермы и в наши байды. Все таки надувашки немного ограничены в объемах, по сравнению с каркасами.

Альбом фотографий от участницы похода Светланы Новиковой

Но все вопросы решились сами собой, как только начался поход. Кое-какую еду правда пришлось тащить в сумках в руках на поезд. Ну это как я понял мелочи жизни.
Света Новикова правда была немного ошарашена после того, как поняла, что 100 литровую набитую герму придется ей тащить до поезда и от поезда до воды. Но выбора у нее не было 🙂
Старт маршрута был с Галича. Приехав рано утром (в 5.10 утра) на поезде, мы со снарягой до топали до моста через Днестр. Подготовка к старту заняла у нас довольно много времени и в примерно 9.30 мы начали движение.
Погода нас в первый день не радовала. Периодически шел мелкий дождь. Следующие пару дней солнца тоже небыло, но хоть не капало сверху.
Течение в Днестре было порядка 1-1.5м/с, что нас очень радовало. В итоге дневную норму маршрута мы проходили за 3-4 часа.
С первых километров движения Днестр начал очаровывать своей красотой и мы наслаждаясь двигались по маршруту.
В Галиче мы встретили еще одну группу из 16 человек на шести байдах. Шли они тем же маршрутом что и мы. Но по сравнению с нами они слишком долго собирались и они нас догнали только на четвертый день.
Распорядок дня у нас выходил примерно одинаковый каждый день. В 8 утра подъем, позавтракали и сборы. Первый 3 дня на сборы у нас уходило порядка 2.5 часа. В итоге выходили со стоянки в районе 11-11.30 часов утра. Позже мы это время сократили до 1 часа, когда все усвоили свои обязанности при сборах. В итоге у Александр Демиденко (Alexandr Demidenko) открылся талант 🙂 главного трамбуратора герм. У него так отлично получалось трамбовать гермы, что эта обязанность так и закрепилась за ним до конца похода.
Далее в районе обеда как обычно был сухой перекус.
В районе 16.00-17.00 мы уже чалились на стоянку. Времени было всегда предостаточно. Ужин у нас был великоленый — борщ красный, борщ зеленый, пару раз варили супчик. В общем обжираловка отличная. А наличие цивилизации возле стоянок скрашивало время провождение в походе.
По началу стоял вопрос как быть с водой? В Галиче мы купили две баклажки по 5л чтобы была тара. Позже, как оказалось, для комфортного движения, надо чтобы в байдах было 20л воды, для нормального приготовления пищи на ужин и завтрак.
На этот поход я еще подстраховался водяным фильтром Katadyn Mini, чтобы вообще не зависеть от цивилизации. Мы его испробывали на первой стоянке. Штука оказалась весьма полезной, единственно что при накачке воды нужно чередоваться. Потому, как накачать этим фильтриком литров 15 воды для одного человека немножко в тягость, устаешь малехо.
Данный фильтр правда предназначен для малой группы, на 1-2 чел., но в экстремальных ситуациях, при отсутствии доступа к источникам питьевой воды подойдет и для большой группы.
Первые три дня похода проходили однообразно — греби бля…гребу бля…🙂 Вылазок на сушу в поисках достопримечательностей особо не было.
Начиная уже с четвертого дня пошли вылазки. Первым был Возиловский водопад. На него мы случайно наткнулись. Почему то я его в ЖПС не занес. Мы причалили к берегу пообщаться с группой, которая шла на катамаране восьмерка, и как оказалось тут был и водопад.
Потом был водопад Девичьи Слезы. Нам почему то захотелось чтобы это были Демичьи слезы 🙂 Красивый водопадик, очень напоминает крымский Серебряный водопад. Ориентир на воде — большие валуны по правому берегу. К ним и надо причаливать.
Раковецкий замок в виде башни тоже представляет интерес. Расположен он недалеко от берега. И Башня изнутри тоже впечатляет.
Червона Гора покорила нас своими видами на Днестр. Действительно впечатляет. к тому же подъем на нее довольно легенький. Подле нее как раз организованы туристические стоянки. Есть где стать.
Пещера отшельника впечатлила нас своим подъемом. Как сказал Костян — подъем был мрачный, а спуск плачевный 🙂. Подъем в гору довольно крут. Тропа есть, но по сырой земле все скользит и лезешь на всех четырех. В шлепках или сандалиях залазить еще то удовольствие. Благо, что имеется куча веток за которые можно цепляться. Но зато сама пещера довольно красива и вид с нее на Днестр тоже красивый. Особенно видно островки в форме инь-янь. На пещеру мы лазили в две ходки, сначала одна часть группы затем другая. Света Новикова сопротивлялась поначалу, но все таки согласилась залезть и я думаю, что не пожалела, приобретя ценный опыт лазания по таким крутым подъемам. На пещеру мы потратили порядка 4 часа. Зато были довольны ее посещением.
Ну и самый обалденный это конечно же Джуринский водопад. К сожалению я на него не пошел, решив, что лучше останусь я в лагере, а остальные пусть сходят. Я еще побываю здесь, а ребята неизвестно когда будут 🙂 К тому же поход на водопад и его окрестности по времени тянуло порядка 5 часов ходу и разбиваться на группы было не рационально. Но судя по отснятому видео, туда стоит идти обязательно.
Дневка у нас была запланирована на 7-й день похода, на субботу, и как раз совпадала с походом на водопад и с Днюхой Александр Демиденко (Alexandr Demidenko), которую мы весело отметили вечером на стоянке.
Вот так вкратце и прошел водный поход. В отличие от пешки и от горного похода, водный оказался намного легче, может с непривычки, не знаю. Демика в первый дни проходилось ограничивать, а то он бедный хотел маслать по 40-50км в день. Сказывается недавнее участие в марафоне Винницкой сотне. Но к концу похода все участники настолько втянулись в неспешный ритм движения, что начали получать от этого удовольствие.
В общем приятного просмотра и спасибо всем участникам похода за хороший отдых…